Антикризис
АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА ДЖЕКА УЭЛЧА
Вступив в должность генерального директора, Джек Уэлч активно взялся за дело улучшения General Electric. «Чтобы подорвать традиции и ритуалы, которые, по моему мнению, мешали компании, я начал “бросать гранаты”» — так написал он в своей автобиографии. Антикризисная программа Уэлча состояла из четырех пунктов.
ШАГ 1. «Нам нужно было достичь большего при меньших ресурсах»
Джек Уэлч в первые пять лет управления GE уволил 118 000 человек, включая 37 000 в проданных направлениях бизнеса. То есть примерно каждый четвертый сотрудник был вынужден покинуть GE.
ШАГ 2. «Требовалось расширять одни направления, а другие сокращать или продавать».
Джек Уэлч активно применял «стратегию первого или второго места». Все направления деятельности компании должны были оказаться в числе лидеров на рынке. Стать первыми или вторыми Джек Уэлч считал острой необходимостью. Только в этом случае он мог быть уверен, что к концу десятилетия ему удастся сохранить жизнеспособную компанию с уникальным набором направлений бизнеса. С отстающими направлениями Джек поступал по следующей формуле: направление можно было «улучшить, продать или закрыть».
ШАГ 3. «Нам нужно было работать как единая компания, используя при этом различные стили управления».
Во время одного из первых посещений завода реактивных двигателей Джек Уэлч случайно узнал, что за работой цеха следит четыре уровня руководства. Сначала он не поверил своим ушам. Но потом увидел и другие пугающие тенденции:«Казалось, чем больше подразделение, тем меньше сотрудники были увлечены своей работой. Слишком многие просто отбывали положенное время. Увлеченных людей было трудно найти. Слишком многие менеджеры считали, что их должности — вознаграждение за службу в компании, венец их карьеры, а не новые возможности». Джеку Уэлчу многое пришлось менять именно в руководстве — не в технологии и продуктах, а в отношении к работе.
ШАГ 4. «Надо было создать первоклассные условия работы, чтобы привлекать и удерживать лучших».
Джек Уэлч построил фитнес-центр, гостевой дом, центр для конференций при центральном офисе, провел основательную модернизацию Кротонвилля — центра повышения квалификации руководителей. Противникам трат на непроизводственные нужды Джек отвечал: «В компании должны работать только самые лучшие. А лучших нельзя отправлять учиться в серые бетонные клетушки устаревшего центра по-вышения квалификации. И нельзя, чтобы гости центрального офиса останавливались в третьесортном мотеле… Фитнес-центр выполняет двойную задачу: и способствует укреплению здоровья, и, что так же важно, помогает людям сплотиться…Только так можно создать в компании действительно неформальную семейную атмосферу».