Миниатюризация
Этот способ еще называется техникой обратной гиперболы или литоты. Его суть заключается в том, чтобы смоделировать ситуации в миниатюре, которые покажут ситуативное поведение человека. В рекрутинге такой подход помогает выявить диссонанс или резонанс кандидата с нужными вас качествами. Например, нам важно найти члена команды с высокой степенью самомотивации. Ваша миниатюра: "представьте, что Вы никак не можете дозвониться до руководителя по срочному вопросу, а откладывание решения губительно для проекта и негативно для прибыли. Каковы будут Ваши действия?"
Второй вариант: "давний и прибыльный клиент просил Вас подготовить расширенный и подробный план внедрения новой услуги, которую Вы продаете и которую он еще не купил. Это потребует усилий и времени. Клиент попросил и "выпал" на несколько дней из общения. Вы не можете до него дозвониться, на письма и WApp он тоже не отвечат. Каковы будут Ваши действия?"
Пример миниатюры для определения "открытости к инновациям":
Зная сферу компетенции кандидата, смоделируйте для него ситуацию, требующую решения в заведомо неизвестной для него теме. Убедитесь в том, что он действительно в ней не разбирается и почти ничего не поймет по сути. Кандидат, открытый к инновациям, построит гипотезу или применит алгоритм решения как каркас. Консерваторы и ретрограды посетуют на то, что они хороши не в этом, а в другом.